Полная автоматизация «Открытой клиники» под научным руководством В.И. Дикуля

Задача

В 2013 году в лечебном центре под научным руководством В.И. Дикуля было принято решение об уходе от программы «Инфоклиника» на собственное программное обеспечение. Наша компания была выбрана подрядчиком для разработки этого продукта.

Основные модули программы

В программе предусмотрены рабочие места для следующих категорий сотрудников:

  • Стойка ресепшена;
  • Колцентр;
  • Врач и медсестра;
  • Старшая медсестра;
  • Кассир;
  • Редактор данных;
  • Директор филиала;
  • Директор холдинга;
  • Бухгалтер.

Запись пациента на услугу

Работа с пациентом начинается с записи на прием. Этим функционалом пользуются две категории сотрудников: работники ресепшена и колцентра. Иногда запись может быть сделана и врачом.

Расписание клиники показывается в основном рабочем окне:

ПО автоматизации центра Дикуля - расписание работы

Различные ситуации обозначаются разными цветами. Например, бирюзовым цветом показываются первичные пациенты; коричневым – опаздывающие; красным – имеющие долг и т.п. Кроме того, в расписании отображаются резервы (сделанные клиникой либо лично врачом).

Кликая на свободное место, оператор открывает форму записи, выбирает в ней пациента, услугу и указывает параметры оплаты:

Запись пациента на прием в ПО автоматизации клиники Дикуля
Запись пациента на прием в ПО автоматизации клиники Дикуля
Запись пациента на прием в ПО автоматизации клиники Дикуля

Услуга может оплачиваться либо через кассу (наличные или банковская карта), либо по безналичному расчету: через страховую или другое юридическое лицо.

Кроме того, при записи можно указать скидку:

  • Единоразовая;
  • Постоянная скидка данного пациента;
  • Скидка по заранее созданной акции (например, «по пятницам – скидка 30% на МРТ»).

Карточка пациента

Если пациент обратился впервые, то используется форма заведения нового клиента:

ПО автоматизации открытой клиники - создание нового пациента

При этом в качестве источника рекламы можно указывать даже врача сторонней клиники. По итогам месяца по таким врачам автоматически формируется подробный отчет.

Просмотр информации о всех пациентах осуществляется через специальную форму. Кроме общей информации доступно несколько закладок с историей оказания услуг пациенту. Так, например, можно просматривать списки услуг:

  • Будущие услуги (на которые пациент записался сам или которые назначил врач);
  • Оказанные услуги;
  • Медицинские протоколы оказания услуг.
ПО Дикуля - карта пациента
ПО Дикуля - карта пациента
ПО Дикуля - карта пациента

Оплата услуг

После того, как пациент был записан на услугу, он проходит на кассу и оплачивает ее. Кассир находит его в списке оплат по фамилии и ставит отметку об оплате. Также в рабочем месте кассира доступен функционал возвратов и различные отчеты:

ПО автоматизации Дикуля - кабинет кассира
ПО автоматизации Дикуля - кабинет кассира
ПО автоматизации Дикуля - кабинет кассира

Рабочее место врача

Основное рабочее окно врача представлено на рисунке:

ПО для клиники Дикуля: рабочее место врача

Как видно, в левой части окна врач работает с пациентами, а справа видит свое расписание.

Когда пациент приходит на прием, врач кликает на соответствующую запись в расписании, отмечает оказание услуги и заполняет медицинский протокол:

Интерфейс кабинета врача в программном обеспечении для открытой клиники
Интерфейс кабинета врача в программном обеспечении для открытой клиники
Интерфейс кабинета врача в программном обеспечении для открытой клиники

Стоит отметить, что на разные категории услуг в программе заранее вбиваются шаблоны протоколов. Врач лишь выбирает нужный ему и заполняет его.

Кроме этого, на каждое поле протокола врач может добавить собственные текстовые шаблоны, чтобы не набирать постоянно один и тот же текст.

В свободное время врач может просматривать информацию об истории болезни других пациентов.

Также у врача есть записная книжка – место, где показываются все его личные пациенты, различные напоминания и т.п.

Записная книжка врача в разработанном нами ПО открытой клиники
Записная книжка врача в разработанном нами ПО открытой клиники

Справочники

В программе предусмотрено множество настраиваемых справочников:

  • Структура холдинга: клиники, отделения, специальности и т.п.;
  • Услуги и все, что имеет к ним отношение: расходные материалы, категории, анализы и др.;
  • Диагнозы по МКБ и соответствующие им планы диагностики и лечения;
  • Сотрудники;
  • Финансовые данные: страховые компании, юр.лица, кассы и т.д.;
  • Маркетинговая информация: источники рекламы, причины отмены и другие.

Их редактированием занимаются пользователи с соответствующей ролью.

Редактирование справочников

Для каждого врача указывается расписание работы, которое может быть задано либо на фиксированные дни недели («по понедельникам с 9 до 13»), либо на конкретные даты. Также можно посмотреть итоговую занятость кабинетов по всей клинике.

Работа с расписанием врачей в ПО открытой клиники Дикуля
Работа с расписанием врачей в ПО открытой клиники Дикуля
Работа с расписанием врачей в ПО открытой клиники Дикуля

Работа со страховыми компаниями и юрлицами

В программе предусмотрена возможность оказания услуг за счет страховых компаний или юридических лиц (например, различных купонаторов).

Для этого при записи на услугу выбирается соответствующий способ оплаты. После этого программа запрашивает страховую компанию и гарантийное письмо. Если письмо не было введено ранее, то оператор может добавить его «на ходу».

Разработка ПО: работа со страховыми компаниями и юрлицами
Разработка ПО: работа со страховыми компаниями и юрлицами
Разработка ПО: работа со страховыми компаниями и юрлицами

Отчетность и статистика

Директорам и главврачам доступно множество отчетов. При этом директор холдинга видит отчеты по всем центрам, а директор центра – только в рамках своего центра.

Так, например, в одном из отчетов можно посмотреть основные показатели работы – количество оказанных услуг, их стоимость, средний чек, отработанное врачами время, кол-во протоколов и направлений и другие.

При этом доступны различные уровни детализации: можно смотреть данные в комплексе по центру, а можно развернуть вплоть до конкретного врача. Также возможна разбивка по типам пациентам: первичные, повторные, диспансерные и т.п.

Автоматический отчет по основным показателям работы поликлиники

Отдельный отчет посвящен работе колцентра:

Разработка ПО: отчет по работе колцентра для медцентра

Статистику по источникам рекламы можно посмотреть в соответствующем отчете:

ПО на заказ: статистика источников рекламы клиники

Существует и отчет для просмотра взаиморасчетов со страховыми компаниями и юридическими лицами:

ПО клиники Дикуля: расчет со страховыми компаниями (отчет)

Компания «Открытая клиника под научным руководством В.И. Дикуля» рассматривает возможность продажи данного ПО. За подробностями необходимо обращаться непосредственно к ним.